Радио Мария - Radio Maryja

Из Википедии, свободной энциклопедии
Радио Мария
Тип 100% дочерняя компания Lux Veritatis Foundation
Промышленность Радиовещание
Основан 8 декабря 1991 г.
Главное управление Торунь , Польша
Ключевые люди
Тадеуш Рыдзик - основатель и директор;
Ян Крол - заместитель директора
Веб-сайт радиомарья .pl

Радио Мария [ˈRadjɔ maˈrɨja] - религиозная и политическая, социально консервативная польская радиостанция. Он был основан в Торуни , Польша, 9 декабря 1991 года редемптористом Тадеушем Рыдзиком . Имя «Мария» - это традиционная польская форма имени «Мария», относящегося к Деве Марии .

Программирование и аудитория

Программы Радио Мария состоят из передач информационного агентства станции ; частые концерты Розария , Требника и Венчика Божественного Милосердия ; помазание Черной Мадонне Ченстоховской ; дискуссии о Катехизисе католической церкви ; ежедневная передача мессы ; освещение папских поездок; социологические и политические программы. Он выступает против феминизма , прав геев , «исламизации» Европы, ближневосточных беженцев и ЕС и продвигает социальный консерватизм.

Считается, что аудитория Radio Maryja состоит в основном из сельских и пожилых слушателей. Станция говорит, что у нее «миллионы слушателей»; маркетинговые исследования показывают примерно 1,2 миллиона человек в день. По оценкам станции, ее слушают более 10% взрослого населения Польши; наиболее полное исследование рынка, проведенное Radio Track по всей Польше (июнь – июль 2005 г.), показывает, что «доля времени прослушивания» составляет 2,5%.

The Economist резюмировал, что «церковь в Польше разделена на сторонников Ватикана, которые часто выступают против активного участия в политике, и энергичных диссидентов, связанных с Radio Maryja, ведущей жесткой линии. Это когда-то имело огромное влияние, выражая чувства поляков, отчужденных от политики. оживленная материалистическая деловая культура страны и упадок моральных норм. Но аудитория Радио Марья за последнее десятилетие сократилась до не более 2% от всех нынешних слушателей ».

Собственность и финансы

Штаб-квартира Radio Maryja в Торуни .
Статуя Иоанна Павла II перед штаб-квартирой Radio Maryja, автор Giennadij Jerszow 2014.

Станция принадлежит Варшавской губернии Конгрегации Пресвятого Искупителя и финансируется за счет пожертвований ее зрителей. Это необычная характеристика для Польши, где большинство радиостанций либо финансируются государством, либо зависят от доходов от рекламы. Из-за конкордата со Святым Престолом, который предоставляет определенные привилегии Церкви, Radio Maryja не связано обычными правилами бухгалтерского учета, поскольку считается, что оно управляется церковью. Таким образом, «Радио Мария» не обязана раскрывать точные источники финансирования или предприятия, а также не платит налоги. Radio Maryja сообщило , что его финансируют Ян Кобылански , миллиардер из Уругвая, и Эдвард Москаль , председатель Польско-американского конгресса .

В феврале 2011 года местный районный суд Торуни наложил штраф в размере 3500 злотых на отца Рыдзика, установив, что он незаконно использовал передачи Radio Maryja для сбора средств для своей телевизионной станции Telewizja Trwam ; его Университет социальной и медиакультуры; и проект геотермального бурения, осуществляемый Fundacja Lux Veritatus . Отец Рыдзик осудил приговор, назвав его «несправедливостью» и заявив, что польский закон «противоречит естественному праву». На сегодняшний день он отказался платить штраф. В августе 2012 года произошла политическая полемика, когда Анна Собецка , депутат парламента от «Право и справедливость» и близкий соратник Рыдзика, подала заявку на выплату штрафа из собственного кармана, несмотря на то, что не имела на это разрешения. Районный суд Торуни потребовал от полиции расследования ее действий. Позже в 2012 году «Радио Мария» было оштрафовано Национальным советом по телерадиовещанию за «скрытую рекламу».

Предприятия, связанные с Radio Maryja, включают телеканал Trwam ("Я настойчиво"); ежедневная газета Nasz Dziennik («Наша газета»); Фонд Наси Пшишлосць («Наше будущее»); Lux Veritatis Foundation ( "Свет истины фонда"); и Wyższa Szkoła Kultury Społecznej i Medialnej («Колледж социальной и медиакультуры») в Торуни.

Критика и споры

Радио Мария вызвало много споров и часто подвергается критике как в Польше, так и за рубежом. Епископ Тадеуш Пьеронек , бывший генеральный секретарь епископата Польши, сказал, что «Радио Мария» является «реальной и растущей проблемой», добавив, что станция «предлагает ограниченный взгляд на христианство», что является «крайне компромиссным и постыдным, болезненным и опасным. . "

Реакция религиозных институтов

Святейший Престол выразил обеспокоенность по поводу станции, с епископатом Польши предупредительной Радио Maryja об участии в «политическом вещании». Кардинал Станислав Дзивиш из Кракова и тогдашний примас страны кардинал Юзеф Глемп призвали других епископов принять немедленные меры против станции. В 2002 году Предстоятель приказал «Радио Марья» прекратить деятельность в его архиепископии. Комментаторы прессы предположили, что может произойти раскол , но группа польских епископов отвергла эти предположения, которые, по их словам, «не имеют никакого отношения к реальности». В 2005 году кардинал Юзеф Глемп заявил, что «Радио Мария» вызывает раскол в церкви.

В 2006 году папский нунций в Польше архиепископ Юзеф Ковальчик обратился к польским епископам с просьбой о помощи «для преодоления трудностей, вызванных некоторыми передачами и взглядами, представленными Радио Мария». Он также предупредил о санкциях против деятельности, «считающейся незаконной или наносящей ущерб Церкви». Согласно официальной веб-странице Ватикана, «Радио Мария, общенациональная радиосистема, организованная отцами-редемптористами, стала гораздо больше участвовать в распространении рискованной политики, чем в распространении Евангелия ». Папа Бенедикт XVI призвал «Радио Мария» отказаться от политики.

Польские епископы по-прежнему разделяют мнение о «Радио Мария», учитывая его значительное влияние на его основную аудиторию - пожилую сельскую бедноту. В то время как некоторые епископы критиковали «Радио Мария» за распространение мнений, несовместимых с официальным учением католической церкви, другие высказываются в поддержку радиостанции. Критики говорят, что польские епископы давно разделились по поводу «Радио Мария».

Лех Валенса , лауреат Нобелевской премии и бывший президент Польши, заявил, что Radio Maryja «лжет, если считает себя католической станцией», согласно статье 2013 года в либеральном католическом еженедельнике Tygodnik Powszechny , принадлежащем ITI Group , Причина церковных недугов в Польше - «Радио Мария».

Обвинения в антисемитизме

По мнению Антидиффамационной лиги и других критиков, радио с момента своего создания пропагандировало национализм и антисемитизм . Обвинения «Радио Мария» в антисемитизме привлекли к радиостанции внимание всего мира.

В январе 2000 года Radio Maryja передало интервью между Рышардом Бендером, историком из Католического университета Люблина , и Дариушем Ратайчаком , осужденным отрицателем Холокоста, который сказал, что Освенцим был трудовым лагерем, а не лагерем смерти .

В апреле 2006 года известный польский эссеист Станислав Михалкевич - крупная фигура Telewizja Trwam - сообщил в Gazeta Wyborcza, что «мужчины из Иудеи ... пытаются удивить нас сзади» и ссылаются на Всемирный еврейский конгресс. как «главную фирму в индустрии Холокоста ».

В июле 2007 года более 700 польских католических интеллектуалов, журналистов, священников и активистов подписали публичное письмо протеста, осуждающее антисемитские высказывания Radio Maryja. Совет по этике СМИ Польши назвал «слабо задокументированные обвинения» в адрес евреев «примитивным антисемитизмом» и осудил «Радио Мария».

Согласно отчету Госдепартамента США от 2008 года, «Радио Мария - одно из самых откровенно антисемитских СМИ в Европе». В отчете Совета Европы говорится, что «Радио Мария уже несколько лет открыто подстрекает к антисемитизму».

В 2011 году Комиссия Управления телерадиовещания Польши проверила две программы на «Радио Мария» и сделала выговор радиостанции за антисемитские высказывания и « националистический расизм ». Центр Симона Визенталя инициировал петицию, осуждающую якобы антисемитские высказывания Radio Maryja.

В январе 2017 года в отчете, опубликованном Антидиффамационной лигой США, Radio Maryja обвинялось в «25-летнем антисемитизме».

В 2017 году Рыдзик - с помощью главы фонда From The Depths Джонни Дэниэлса - пригласил группу израильских политиков, в том числе заместителя спикера Кнессета Йехиэля Бар и министра связи Израиля Аюб Кара ), на торжественную церемонию, посвященную Радио Мария, в здании. Город Торунь посвящен теме «Память и надежда». Мероприятие проводилось в Часовне Памяти, расположенной в Храме Богоматери, Звезды Новой Евангелизации и Св. Иоанна Павла II, и якобы проводилось в честь польских праведников народов мира , спасших евреев из немецких лагерей смерти во время Всемирной Вторая война.

Визит израильской делегации подвергся резкой критике со стороны некоторых комментаторов, особенно в израильских СМИ, которые обвинили членов делегации в том, что они закрывают глаза на долгую историю антисемитизма Radio Maryja и ее директора.

Участие в политике

Ярослав Качиньский , бывший премьер-министр Польши, был постоянным гостем на Radio Maryja, как и другие правые или ультраправые политики, такие как Анджей Леппер , Роман Гертых и Збигнев Зебро . Когда стало известно о том, что телеканал обслуживает консервативные партии, Святой Престол потребовал, чтобы он «бросил политику». На вопрос, будет ли отец Рыдзик сам образовывать партию, епископ Пьеронек ответил, что он не может представить себе священника , создавшего политическую организацию. Пьеронек провел аналогию, сказав, что Гитлер также использовал религию в своих политических целях под девизом « Gott mit uns ».

Радио Мария решительно выступало против вступления Польши в Европейский Союз в 2004 году. Станция продвигала политическую программу партии « Право и справедливость », которая вместе с Лехом Качиньским стремилась ввести смертную казнь в Польше и по всей Европе. Поддержка смертной казни сильно контрастирует с господствующим учением Римско-католической церкви.

В феврале 2006 года «Право и справедливость» подписали ключевое соглашение с двумя другими политическими партиями. К ярости польской прессы, только Рыдзик и журналисты Telewizja Trwam, которые активно поддерживали Закон и справедливость во время выборов, были допущены в комнату во время подписания. Председатель Польского национального вещательного совета Эльжбета Крук заявила, что у нее нет полномочий действовать в отношении этих жалоб, поскольку она была назначена президентом Польши Лехом Качиньским , членом организации «Право и справедливость». Критики утверждали, что правительство опасалось оттолкнуть преданную аудиторию Радио Мария, которая составляет значительную часть политической базы Закона и Справедливости .

В марте 2006 года польский литературный критик и телеведущий Казимира Щука высмеял девушку, которая часто читает молитвы на Radio Maryja, не зная, что девушка передвигается в инвалидном кресле. Несмотря на публичные извинения Щуки, Польский совет по радиовещанию признал ее виновной в «оскорблении инвалида и насмешках над ее религией». Станция, на которой она появилась, была оштрафована на сумму, эквивалентную 125 000 долларов; по данным польской прессы, это самый высокий штраф, когда-либо наложенный Советом. Единственный несогласный член Совета, Войцех Дзиомдзиора, предположил, что связи Radio Maryja с законом и справедливостью были «настоящей причиной» наказания Щуки, отметив, что Щука был вынужден заплатить большой штраф, в то время как Radio Maryja было разрешено пренебрегать другими религиями. безнаказанность.

После международной критики в 2006 году варшавский нунций Святейшего Престола архиепископ Юзеф Ковальчик по поводу причастности радиостанций к политике призвал польских епископов обеспечить соблюдение радиостанции «соответствующей автономии общественной сферы». Конференция епископов Польши заключила соглашение, согласно которому она частично возьмет на себя контроль над новым программным советом «Радио Мария».

В сентябре 2012 года Radio Maryja и TV Trwam организовали акцию "Польша, пробуди!" демонстрация закона и справедливости в знак протеста против предполагаемой попытки центристского правительства заставить замолчать обе станции, не включив их в мультиплекс цифрового телевидения страны . Демонстрация вызвала новую критику политизированного послания телеканала со стороны высокопоставленных католических священнослужителей. Епископ Петр Ярецкий, вице-президент Комиссии епископских конференций Европейского сообщества , сказал в интервью, что действия станций «не соответствовали доктрине Церкви», и сказал, что они «входили в опасный путь смятения и смятения ».

Замечания о президенте Лехе Качиньском и жене

В 2007 году первая леди Польши Мария Качиньская встретилась с 50 женщинами-журналистами по случаю Международного женского дня ; женщины подписали заявление в знак протеста против ужесточения и без того строгих законов Польши об абортах. Рыдзик вызвал споры, когда назвал встречу « помойкой ». Позже журнал Wprost опубликовал запись одной из лекций Рыдзика, в которой он якобы назвал Качиньскую «ведьмой, которая должна провести эвтаназию над собой». Он также сказал, что президент Лех Качиньский «обманул» его, и назвал его «аферистом, поддавшимся давлению еврейского лобби». Рыдзик предположил, что записи были подделаны, и назвал историю «вымышленной».

Архиепископ Юзеф Михалик заявил, что к директору Radio Maryja не будут применены дисциплинарные взыскания: «Нельзя судить человека по одному заявлению или на основании некоторой бестактности».

В 2012 году Radio Maryja, которое давно критикует масонство , передало интервью, в котором говорилось, что авиакатастрофа, в результате которой двумя годами ранее погиб президент Качиньский, - среди «многих других действий» - была результатом масонского заговора против партии «Закон и справедливость».

Сторонники и их реакция на критику

Энтузиасты радиостанции говорят, что «Радио Мария» является мишенью для средств массовой информации, которые проводят « клеветническую кампанию », и что фанатичные высказывания, передаваемые станцией, очень редки и исходят от слушателей, а не от сотрудников. Бывший кабинет Ярослава Качиньского открыто поддерживал «Радио Мария». В декабре 2006 года Качиньский присоединился к празднованию 15-летия Radio Maryja и похвалил радиостанцию ​​как источник «утешения и надежды».

В поддержку «Радио Мария» часто говорят в «Нас Дзенник», имеющем отношение к этой станции .

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки